Страницы

среда, 31 октября 2012 г.

Игроблоги, должное и сущее

Так получилось, что последнее время мне на глаза довольно часто попадаются всякие блоги, так или иначе посвященные компьютерным играм. Причем не просто играм, а почти исключительно ММО. Ну и так как формат блогов мне кажется достаточно интересным, почитать про игры я люблю, но при этом в силу, вероятно, небольшого опыта игры в ММО, читать посты про онлайновые приключения мне не очень интересно (несмотря на то, что многие авторы таких блогов пишут очень и очень неплохо), я стал искать блоги, тематикой которых являлись бы неонлайновые игры. И даже кое-что нашел. При этом, правда, обнаружилась пара странных тенденций.

Первая тенденция. Таких блогов мало. Вообще, есть вероятность, что я просто плохо искал, и таких блогов, на самом деле, достаточно (в этом случае я бы очень хотел о них узнать), но пока я не подозреваю об их существования, я буду исходить из мысли о том, что их мало. Мало их по сравнению с количеством известных мне ММО-блогов.

Причина (одна из; всего, я думаю, их много), возможно, состоит в том, что игра в ММО в большей степени способствует появлению каких-то уникальных, индивидуальных приключений, а именно личным интереснее всего делиться с окружающими. Какой смысл рассказывать о том, что пережил не только ты, но и те, кому ты это собрался рассказывать? Помню, девять лет назад мы с другом параллельно играли во вторую Готику и, так как проходили игру мы за разные лагеря и исследовали разные части мира, почти каждый вечер мы созванивались и рассказывали друг другу о том, что обнаружили за день. Я рассказывал о тех местах, которые удалось найти мне, он делился своими приключениями. Сейчас я вспоминаю скромные размеры карты в Готике, и мне становится сложно представить, как нам удавалось получать в этом небольшом мире такой разный опыт, но тогда навыки зачистки карт и тотального исследования были у нас значительно ниже, поэтому рассказать обычно было о чем. В любом случае, разговаривать об этом друг с другом нам было интересно именно из-за того, что пережитый опыт был уникален – мой друг не знал о том, что случалось со мной и наоборот. Играй мы в какой-нибудь шутер с линейными уровнями, рассказывать было бы не о чем. Проблема в том, что тогда нас было только двое; в интернете нас значительно больше. Ни Готика, ни даже игры серии TES не могут дать столько уникального опыта, сгенерировать столько индивидуальных приключений, чтобы о них было интересно рассказывать широкой аудитории. ММО могут. Я не хочу сказать, что играть в ММО интереснее, чем в синглплеерные игры, я хочу сказать, что об ММО гораздо интереснее рассказывать.

Вторая тенденция. В ММО-блогах большинство записей представляют из себя тексты на тему "мое вчерашнее приключение в игре" (что логично по вышеизложенным причинам), "почему мне нравится/не нравится эта ММО" или "как заработать состояние на ауке". Но кроме этого есть и какие-то общие статьи, посвященные жанру ММО в целом и содержащие размышления о тенденциях развития онлайн-игр или представления автора о том, чего не хватает современным ММО и в какую сторону должен двигаться прогресс. Короче, что-то такое, что, наверное, можно назвать аналитикой. В блогах же, посвященных «обычным» играм, размышлений о должном практически не встречается – все внимание уделено сущему, то есть рецензиям, впечатлениям о пройденных играх и новостям. Аналитические статьи еще можно найти в журналах и на крупных интернет-порталах (особенно англоязычных), но в блогах – почти ничего нет.

Самая очевидная причина этого, которую я только смог придумать, заключается в том, что люди начинают думать и писать о должном, когда их перестает удовлетворять сущее. Онлайн-игр относительно немного, а если человек ищет игру какого-то определенного типа, то выбор и вовсе сужается всего до нескольких вариантов. Ничего удивительного, что найти среди них игру мечты часто бывает невозможно. В этом случае не остается ничего другого, кроме как начать думать о том, чего же именно тебе не хватает в существующих ММО, как должна выглядеть идеальная игра и почему прогресс должен развиваться именно по такому сценарию. Синглплеерных игр гораздо-гораздо больше, поэтому шанс найти то, что нравится именно тебе значительно выше. И даже если ты не смог найти что-то стоящее сейчас, то всегда есть возможность продолжать поиски, ведь переиграть во все невозможно. В таких условиях желания писать о должном, видимо, не возникает – с сущим бы разобраться.

Вообще, из написанного выше следует довольно грустный вывод о том, что я пишу всякую абстрактную фигню исключительно потому, что почти не нахожу времени заниматься конкретным делом, то есть, собственно, играть в игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий