Страницы

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Сюжетный кооп

Упоминал такую штуку в одном из предыдущих постов и решил написать чуть подробней. Идея по-моему очень перспективная и поэтому крайне странно, что при нынешней моде на кооперативное прохождение, никто, кажется, до сих пор не претворил ее в жизнь.

Когда я говорю о сюжетном коопе, я имею в виду игру с коопом, в которой каждый из игроков имел бы возможность принимать влияющие на развитие сюжета решения. Даже в одиночных играх сюжетная вариативность является одним из самых серьезных инструментов, а возможность влиять на ход истории – одной из самых привлекательных черт. Думается, что история, учитывающая не только результаты твоих выборов, но и выборов другого игрока, и развивающаяся, основываясь на их совокупности, при должной реализации должна производить очень сильное впечатление.

Логично предположить, что создание такой игры потребовало бы неординарных усилий. Даже одиночных игр с сюжетными выборами довольно мало, именно потому, что создание вариативных ситуаций требует значительных усилий от авторов. В игре, предлагающей выбор не одному, а двоим игрокам, число возможных результатов таких выборов будет возведено в квадрат. Если в одиночной игре один игрок выбирает из двух вариантов – на выходе мы имеем два альтернативных пути развития истории; в коопе, предлагающем каждому из двух игроков принимать решение – уже четыре. Можно, конечно, например, сделать кооп на троих, а во всех дилеммах оставить по два варианта решения, так что трое игроков должны были бы просто голосовать, выбирая между двумя этими вариантами, но, на мой взгляд, это уже будет совсем не то. Суть как раз в том, чтобы генерировать последствия, основываясь на совокупности выборов. Фактически, можно предлагать обоим игрокам  вообще разные дилеммы, главное, чтобы существовали последствия, зависящие одновременно от выборов обоих, а не кого-то одного.

Звучит, кажется, совершенно невыполнимо, ну или, по меньшей мере, крайне ресурсозатратно, но ведь начинать можно и с малого. Есть достаточно игр, предлагающих сюжетный выбор только один раз за игру – в самом конце. Для начала можно было бы сделать нечто подобное для игры с коопом.

Я тут пару месяцев назад посмотрел «Мост через реку Квай» и подумал, что одна из сюжетных линий как нельзя лучше подошла бы для того, чтобы сделать из нее кооп-игру, предполагающую элементы сюжетного выбора. Чтобы пример был наглядным я сначала хотел расписать все подробно, безжалостно заспойлерив несмотревшим весь сюжет, но таки решил пожертвовать наглядностью (на случай, если кто-то не смотрел, но собирается), и описать все максимально схематично.

Суть в том, что группа из трех солдат пробирается через джунгли, чтобы добраться до строящегося моста и взорвать его. Прибыв на место, они разделяются: один с минометом остается на возвышении прикрывать товарищей, двое других спускаются к реке, где после установки взрывчатки также разделяются – один с детонатором отправляется на одну сторону реки, второй прикрывает его с противоположного берега. Как можно догадаться, в последний момент все начинает идти совсем не по плану, так что каждому из троих приходится принимать быстрые решения, причем не имея возможности общаться с товарищами. По-моему было бы здорово увидеть что-то такое в игре – основная часть представляла бы собой совместное линейное прохождение в духе тех, которые уже существуют в современных играх, а в конце каждому игроку предлагалось бы совершить выборы, совокупность которых определяла бы концовку. В такой лимитированной версии можно было бы даже предложить больше двух вариантов выбора – реализовать это должно было быть несложно. Пожалуй, единственное, что здесь было бы затруднительно сделать – это запретить игрокам общаться во время финальной кульминации. А жаль, уверен, вокруг невозможности узнать, что выберет твой напарник, можно было бы построить много напряженных ситуаций.


В любом случае, уверен, что идея это достаточно очевидная и не то, чтобы сложно реализуемая, так что в скором времени мы увидим ее воплощение в том или ином виде (на самом деле, я не то чтобы слишком внимательно слежу за кооп-играми, так что, возможно, что-то подобное уже даже реализовали). Новая Divinity, кажется, уже будет давать каждому из кооп-игроков право голоса в диалогах. У меня есть очень большие сомнения насчет того, что из этого получится (сомнения насчет реализации, а не идеи, конечно), но, в любом случае, это уже попытка двигаться в данном направлении. Надеюсь дальше таких попыток будет больше.


Комментариев нет:

Отправить комментарий