Страницы

вторник, 24 июля 2012 г.

Атмосфера

Наткнулся на прекрасный ролик:


Когда смотрел, мне пришла в голову мысль, что если бы в «Море» не было чудесной атмосферы осеннего города, застрявшего в неизвестности и безвременьи, то игра не была бы и вполовину настолько популярна. При том, что потеряла бы она при этом не очень много.

Во всяком случае, для меня. Потому что содержащиеся там идеи, на мой взгляд, обладают гораздо большей ценностью, чем атмосфера (хотя атмосфера тоже, без всякого сомнения, прекрасна). Я не хочу сказать, что у игры бы было сильно меньше фанатов, так как большинство игравших не поняло суть, а просто влюбилось в атмосферу, выдумав идеи самостоятельно, благо стиль диалогов этому способствовал (не думаю я так потому, что, во-первых, не привык беспричинно сомневаться в умственных способностях окружающих, а, во-вторых, не считаю, что любить игру сердцем чем-то менее почетно, чем любить игру разумом). Просто большинство людей задержалось в этом городе исключительно благодаря волшебной атмосфере. Не будь ее, они бы (да и я бы, может быть) ушли раньше, не узнав, что в игре все-таки есть что-то  еще, за что ее стоит любить.

 <Пятиминутка СПГС>
Сам Дыбовский, мне кажется, опасался, что играющие могут не оценить всю идейность его творения, сосредоточившись на восхищении атмосферностью. В самой игре при прохождении за Самозванку можно спросить у Петра, что такое Многогранник. И отвечает он приблизительно следующее. Многогранник, это труд его жизни, он вложил в него всего себя, свою душу. А в него играют дети, не имеющие представления о том, чем он является на самом деле, и привлеченные только его красотой и возможностями Многогранника погружать их в выдуманные миры. Но если они, дети, при этом становятся немного лучше, то какая разница, понимают они или нет. На мой взгляд, довольно очевидная аналогия.

2 комментария:

  1. А как вы сами понимаете «Мор»?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмм? Ну я не настолько талантлив, чтобы на восьми строчках суметь расписать, как я его понимаю. У меня было желание структурировать свои мысли в каком-нибудь типа эссе, но я ленивый и отложил это, видимо, до следующего прохождения. Если когда-нибудь дойдут руки - наверное, выложу. Если совсем кратко и скучно, то там есть ряд планов (план компьютерной игры, план театрального представления, план самого города, план песочницы, метафорические планы) и большинство объектов, персонажей и событий несут тот или иной смысл на нескольких из этих планов. Собственно, описание этих смыслов и будет моим пониманием "Мора".

      Удалить