Страницы

пятница, 17 августа 2012 г.

Реалистичность

Мне кажется, реалистичность – это псевдокатегория. Во всяком случае, в том, что касается компьютерных игр. То есть аргументы вида «это реалистично» или «это не реалистично» вообще не должны и не могут употребляться в обсуждении. Точнее могут, конечно, но судить об игре на основании этих аргументов будет нельзя.

Когда говорят, что вот этот элемент игры хорош, потому что он привносит реализм, то это не правда, потому что на самом деле этот элемент хорош по другим причинам. Сама по себе реалистичность не может быть ни плохой ни хорошей, ни интересной, ни скучной, поэтому о ней вообще не нужно говорить.

Если мы добавим в Батлфилд розовых слонов или говорящие грибы – это будет ненормально и дико (на самом деле, это будет круто, но вы поняли, что я имею в виду). Но дико и ненормально это будет не из-за нереалистичности, а из-за несоответствия окружению и атмосфере. В общем, это будет ошибка в дизайне, а отсутствие реалистичности будет случайным сопутствующим явлением. К примеру, оживление застреленных или подорванных на мине солдат с помощью дефибриллятора – на мой взгляд, ничуть не более реалистично, чем розовые слоны, но смотрится вполне себе на своем месте и даже делает игру интереснее. А слоны и говорящие грибы точно так же смотрелись бы на своем месте, например, в каком-нибудь Марио, потому что прекрасно вписывались бы в дизайн.

Таким образом, отсутствие реалистичности само по себе не может быть минусом. Так же как ее наличие – быть плюсом. Снова говоря о Батлфилде, можно вспомнить, что ему в заслугу ставят наличие разнообразных видов техники, оружия, приборов со всякими интересным функциями и т. д. Все это делает игру более «реалистичной», более похожей «на настоящую войну» и поэтому более хорошей, чем какой-нибудь Контр-страйк. Это все, конечно, правда. Но все эти разнообразные примочки и фишечки хороши в Батлфилде не потому что они делают игру реалистичней, а потому что делают игру интересней.

Точно так же, Арма, я думаю, хороша не реалистичностью, а неординарным челленджем. А реалистичность – это совокупный фактор. Если бы его не было, но челлендж оставался на месте – игра не стала бы ничуть хуже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий