Страницы

понедельник, 6 августа 2012 г.

Ледорубы, творческий кризис и кинопроизводство

Недавно прочитал небольшую заметку по поводу новой игры Ice-Pick Lodge. Заметка была написана в духе "Мор и Тургор искусство и вообще зашибись, а Эврика и Тут-тук всего лишь игры". Честно говоря, такая точка зрения имеет право на существование, и в чем-то я с этим даже согласен. Я, правда, не вижу в этом чего-то плохого.

В общем-то, там в комментариях я уже написал, что думаю по этому поводу. Наверное, не очень круто себя цитировать, но раз уж я решил фиксировать в этом блоге все свои мысли, так или иначе касающиеся компьютерных игр, то будет правильно постить сюда и то, что я уже запостил куда-то еще. Чтобы это выглядело приличней, напишу более развернутую версию своего мнения.

Происходит какая-то, мне кажется, персонификация игровых студий. Как будто студия – это такой писатель Тургенев, или Толстой, который может с некоторой периодичностью выдавать гениальные произведения. А студия – это не писатель. Студия - это, например, журнал «Современник», который может, конечно, иногда печатать и Толстого, и Тургенева, и особенно Некрасова, который является его главным редактором, но его (журнала) деятельность этим не ограничивается. На мой взгляд.

Наверное, более строгим и логичным было бы сравнение с журналом издателя, а не студии-разработчика. Но я хотел сказать немного о другом. Мне кажется, что при создании игры ведущую роль всегда играет один, максимум два, человека. Так называемые авторы идеи. Разумеется, музыка, графика, дизайн и многие другие аспекты, воплощение которых лежит на плечах других сотрудников студии, также крайне важны, так как создают атмосферу и в конечном счете определяют настроение и лицо игры. Но в хорошей игре, мне кажется, и музыка и графика, и дизайн должны быть подчинены основной идее, работать на нее и акцентировать смыслы, вкладываемые автором. Короче, быть надстройкой при идее-базисе.

Я думаю, что среднестатистический автор, даже среднестатистический очень хороший автор не может выдавать гениальные и даже очень хорошие произведения быстро и непрерывно. Случаются периоды, когда он вообще не может писать. Не представляю, почему бы, если у автора творческий кризис, студии не заняться чем-нибудь еще.

Вообще, единственной претензией, которую в этом случае можно предъявить разработчику, является претензия в том, что в такие периоды они не ищут какие-нибудь молодые и новые таланты, у которых есть интересные и необычные идеи, но нет опыта и возможностей для их реализации, то есть не выступают именно в качестве журнала, готового напечатать начинающего, подающего надежды автора.

Но такой способ организации работы, как я понимаю, вообще не очень принят в игровой индустрии. А жаль, было бы интересно посмотреть, что получилось, если бы игры делались так же, как, например, снимаются фильмы, если бы узы сотрудничества были менее тесными и не ограничивались рамками студий, а для создания новой игры каждый раз собиралась бы частично новая команда. Впрочем, есть подозрение, что с точки зрения эффективности ничего хорошего бы не вышло. Но все-равно, было бы интересно это увидеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий